/// Показатель объема продаж с коммерческого сайта

Показатель объема продаж с коммерческого сайта Visit link
19 Nov / 2017
Рубрика: Юзабилити


Многие маркетологи и вебмастера часто упоминают о таком понятии, как прибыль сайта. Однако зачастую эта самая прибыль является некой абстрактной величиной, которую сложно перевести в реальные цифры. Как же быть в таком случае? Как оценить степень эффективности работы сайта, исходя из его экономических показателей?


Существует такой термин, как конверсия (под ним обычно понимают соотношение числа покупателей к числу посетителей интернет-ресурса). Конверсия показывает, насколько хорошо текст и сами страницы сайта могут убеждать людей покупать товары или заказывать услуги. Однако речь по-прежнему не идет о конкретных цифрах (объеме прибыли). А ведь даже на сайтах с низкой конверсией можно зарабатывать в десятки раз больше, чем на сайтах с высокой конверсией. Все зависит от таких показателей, как общая посещаемость, число целевых посетителей, стоимость одной единицы товара и т.д. Получается, что на конечную прибыль решающее влияние будут оказывать все эти показатели вместе взятые.


Чтобы подсчитать деньги, заработанные с продажи товаров на сайте, используется такой термин, как объем продаж. Для расчета объема продаж применяется следующая формула - V = L*C*B*N. Расшифруем каждый элемент этой формулы. V – это и есть объем продаж, измеряется в долларах, рублях, евро и т.д. L – это число посетителей сайта (или число потенциальных покупателей). Вместо общего числа посетителей могут брать лишь тех, кто посещает целевую страницу (на ней располагается форма оплаты или заказа, контактный телефон). C – это показатель конверсии, выражается в процентах. B – это средняя стоимость одной заключенной сделки. Если на сайте продается несколько групп товаров, то будет учитываться не цена каждого из них, а сумма, на которую отоваривается среднестатистический покупатель. К примеру, кто-то купит дешевый товар за 100 рублей, а кто-то – сразу несколько товаров на общую стоимость 5900 рублей. Средняя стоимость одной сделки составит 3000 рублей. N – это число дней, недель или месяцев (отчетный период, за который измеряется объем продаж). Если речь идет о днях, то в расчет берется дневное число посетителей, если о неделях, то в расчет берется число посетителей за неделю (показатель L).


В принципе, показатели L и C можно объединить и назвать любой произвольной буквой, к примеру, B (buyer или покупатель). Ведь L здесь – это общее число посетителей, а C – конверсия (показывает, сколько людей из разряда посетителей переходят в разряд покупателей). Показатели L и C обычно не объединяют по следующей причине – число покупателей может быть одним и тем же при высокой посещаемости и низкой конверсии, а также при низкой посещаемости и высокой конверсии. Если же объединить данные показатели, то не будет видна истинная причина низкого спроса на товар. К примеру, на сайте мало тех, кто покупает товар. Не зная конверсию и посещаемость, вы не сможете точно сказать, в чем заключается причина такого положения вещей. Ведь если речь идет о низкой посещаемости, то необходимо уделить внимание SEO-оптимизации, потратить деньги на рекламу. Если же речь идет о низкой конверсии, то следует улучшить качество описательного контента, общее качество сайта, поработать над продающими характеристиками страницы. Собственно, поэтому все и расписывается так подробно.


Идем дальше. Число покупателей, умноженное на среднюю стоимость одной сделки, дает нам объем продаж за определенный период времени (день, неделя, месяц). Чтобы узнать общий объем продаж, умножаем это число на показатель N (размер отчетного периода – конкретное число дней, недель или месяцев). Чтобы узнать чистую прибыль, необходимо вычесть из суммы общего объема продаж сумму издержек за данный отчетный период. К издержкам обычно относят плату за домен и хостинг, затраты на поддержку сайта, производство и хранение самого товара и т.д.

/// Оставить комментарий

Copyright 2011-2016. Alenna's portfolio Копирование материалов с сайта незаконно.